- Привет, ну как ты? Поправляешься уже? Нога срослась?
- Да, все нормально. Через неделю гипс снимают уже.
- Ну и хорошо. А я вот тебе пару новых игр принес. Классные. И одна из них, угадай, про что? Подскажу: она сделана по фильму.
- Неужели та, которую я так хотел?
- Да, именно она. Вот: The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Только она, наверное, не будет у тебя идти.
- Дай глянуть. Да, не будет. Но я собрался апгрейдить свою машинку конкретно. После того, как выздоровею. А расскажи про неё. Только детально. Это же то, что мне так хотелось.
- Давай. Но я не зная, чего начать.
- Я помогу. Буду вопросы задавать. В игре главный герой (Альтер-эго) – это действительно Риддик?
- Да, да еще и какой! Графа в игре на высшем уровне, но про нее позже. Эта игра – шутер от первого лица, и, если посмотреть на пол, то можно увидеть…туловище, которое заканчивается ногами:) Да, ноги. Я такое видел только в одной игре, и то было как-то не красиво. А здесь – ты реально управляешь человеком. А когда бежишь или прыгаешь, видно руки. Как в реальности ты видишь свои. Это очень вживляет в атмосферу игры, ты становишься самим Риддиком. Модель же Вина (который Дизель) до того детальна и так похожа на оригинал, что будто она не для игры, а для фильма создана. Когда подходишь к аптечкам, чтобы пополнить уровень здоровья, то камера становится от третьего лица, а точнее перемещается как-то сбоку-спереди так, что лицо последнего фурианца видно детально и крупным планом. Мускулатура, тени на модели от модели, как это красиво.
- Тени от модели на модели? Это как?
- Смотри на мое лицо, на плечи. Видишь, я стою под люстрой, и тень от головы ложится на плечи, от носа, от ушей тень на лице. Вот в игре точно так же. В какой игре такое было? Не припоминаю. В этой такая фишка с тенями сделана на высшем уровне, хотя на слабых видеокартах так не понаслаждаешься, или вообще никак не понаслаждаешься. Мой Radeon 9200 картинку выдает не плохую, хотя можно и лучше, так как в настройках графики можно переключать шейдеры. От 0,5 (на умеренно-слабые видюхи) и до 2,0+ (хай-энд класс). И в игре еще одна такая фишка, которую я заметил не сначала. Это несколько теней от игровых моделей. Сколько источников света освещают её, столько и теней. Еще вопросы?
- Конечно. Давай про графику. Ну, про модельку персонажа и тени ты говорил, а как всё остальное?
- Не хуже. Текстуры высокого разрешения, всё выполнено детально, реально. Игра света и теней очень завораживает. К оружию прикреплён фонарик, который создает очень реальное освещение с потрясающими тенями. По графике просто как Doom третий. Стоп, что это я. Какой там Doom. Здесь на много лучше. Ну, хотя бы тем, что на средних видеокартах Doom выглядит как недоделка 2000 года. А эта игра – просто шедевр сегодняшнего дня. Программисты движка едят свой хлеб не даром. Да и не только программисты. Вся команда – асы. И, как ты уже знаешь, это действительно команда самого Дизеля. Хоть он и говорил, что будет вкладывать деньги в игры типа ГТА, но его первый блин не получился комом, хоть это и не то, что он заявлял.
- Ну ладно, а сюжет. Как он, про что он?
- Escape from Butcher Bay – это предыстория к фильму «Черная дыра». Тут и расскажут, откуда у Риддика такие глаза, даже не расскажут, а ты дойдешь до этого; побываешь в шкуре и заключенного, и охранника, и «подопытного кролика». Нам предстоит сбежать из тюрьмы. И эта тюрьма выглядит потрясающе: заключенные, грязные камеры, параши, банды, у которых есть свои предводители, бои с заключенными, покупка оружия (заточки, кастеты, дубинки и прочего барахла) ну и такое прочее. Одним блоком управляют охранники, другим – банды. Дальше – камеры: завидев нарушителя они или обезвреживают его, или убивают. Но это про тюрьму, а про сюжет. Главная цель – сбежать из тюрьмы, побег из которой невозможен (по крайней мере, так все думают). В игре в разных местах, будь то камеры заключенных, или шахты, или еще где-нибудь есть NPC, с которыми можно разговаривать, брать задания. Выполняя их тебе будут даваться деньги, за которые и можно купить барахло (и не только) у других NPC. Прохождение получается нелинейное, а выполнять главную цель можно разными способами. Например, что бы добраться до главного охранника тюрьмы можно или стать наркоманом, или драться на ринге. К слову (даже не к слову, а в тему). Бои. Это какой то бокс, а не шутер от третьего лица. Так как у героя есть тело, то им можно красиво пользоваться в нужную сторону (как мускулатура просит:) Ты можешь ставить блок, делать комбинированные удары, если нажимать одновременно с кнопкой «Огонь» клавиши управления (вперед, назад, влево, вправо). В игре множество косвенных задач, возможность управлять…
- Стой, продолжай рассказывать про оружие и бои, а не сразу перескакиваешь к управлению чем-то. Я же хочу по порядку все узнать.
- Ладно. Что еще про бои? А, да. Ты можешь брать в руки такие вещи, как кастет, заточку, биту, кусок арматуры, нож и, может еще что, точно не помню. С помощью этих предметов убивать врагов становиться намного легче, но в тоже время и немного сложнее, так как для нанесения удара потребуется больше времени (зависит от веса оружия). Оружие. В игре есть несколько видов огнестрельного оружия. Это: дробовик, автомат, пулемет, электрошокерный пистолет (с бесконечностью патронов) ну и, наверное, все. К автомату и дробовику нужны одинаковые патроны, что облегчает жизнь и убивание людей, мутантов, жуков. Пулеметом будешь пользоваться только в пару миссиях, а с пистолетом долго побегаешь в шахтах. На пистолете немного остановлюсь. Его ты покупаешь у одного рабочего в шахтах. Пистолет не может убить солдата, но может его парализовать. Когда твой подзаряженный враг валяется скрученный на полу, ты можешь подбежать к нему и добить ногой. Вот от этого он умрет точно. Теперь автомат. Все автоматы, которые выпадают с трупов, оснащены проверкой на ДНК – когда ты берешь пушку, а твоего ДНК нет в базе данных, автомат тебя немного укусит током, но все равно в руки не дастся. Дробовик же можно брать без проблем. Количество патронов показано на самой пушке, поэтому разработчики смогли избавиться от HUD’а. На экране нет непонятно откуда взятых циферок с количеством патронов или еще что. Всё пространство монитора отдано тебе для наблюдения за прелестной игрой. Количество энергии появляется в виде белых небольших квадратиков вверху экрана, когда ты лечишься или по тебе стреляют. Ну, вот и всё про оружие. Звуки, кстати, на уровне, высоком уровне.
- Нет, звуки позже:) Всё по порядку, я же сказал. Блин, так хочется сейчас поиграть в неё. А ты ее прошел?
- Да. Концовка понравилась очень. Игра меня удовлетворила. Ну, в смысле я получил моральное удовольствие от игры.
- Не рассказывай, а то я тебя покусаю. Сам все увижу. Ты мне только об игре, а не о прохождении. Давай, что ты там говорил, что можно будет покататься на…
- На роботе. В игре присутствует два вида роботов: маленький и большой:))) Управление ими не составляет труда. Когда ты поворачиваешь, то чувствуешь, что робот большой, и что ему не просто быстро поработать моторчиками, чтоб повернуть свое тело в нужную сторону. Они бронированные и имеют огромный запас патронов. Больше никаких механизмов и машин в игре не находится.
- Ну, давай про звук уже, что ли? Больше ничего необычного в игре нету?
- Есть. Stealth-компонент игры. Врагов можно убивать кроме как жестоким способом (вручную или с расстояния выстрела), так и тихо и без слёз:) Вот ты видишь, как стоит в полном одиночестве солдат, ковыряется в носу. Ну ему же скучно. Надо подойти к нему сзади, обнять (не обращая внимания, что в руке отвертка), ну, почухать рёбра (или под ними). И вот он довольный лежит на земле и тихо (беззвучно) спит себе вечным сном. Но не надо обижаться на него, что он даже спасибо не сказал. Ведь он же тебя не заметил. И. И темнота в игре – это твой друг. В ней можно прятаться как самому, так и с трупами (или только самих трупов). Вот, лежит, отдыхает дядя, которому ты только что помог, а ты присаживаешься на корточки рядом, берешь его за руку и тянешь в темноту. Страшно? А ему – нет. Темнота боится его. Кстати, я видел на одном компьютерном форуме, по-моему, на GameRulez.net, так там один чувак так и подписался. По началу игры у Риддика глаза как глаза: в темноте темно, не в темноте не темно. Но потом, после того, как глазки ему прочистили, он становится самым опасным врагом для своих врагов. А их у героя полным-полно.
- Ясно. Это действительно прикольно. Ну что, звук и музыка?
- Звук и музыка. Звук (озвучка шагов, выстрелов) записан профессионально. Все очень ласкает слух. Музыка – такая, которая подходит для этой игры. А вот речь. Вина Дизеля (игрового) озвучивает сам…ты не поверишь, но…Вин Дизель. И это таки круто. Большая доля успеха игры зависит от звукового оформления. А тут поддерживает атмосферу голос оригинала. Так что у нас есть реалистичная модель и настоящий голос.
- Вот это действительно радует. Значит, игра действительно стоит свеч. В данном случае апгрейд компа. По тому, что ты рассказал, это действительно ХИТ. На этот раз разработчики не схалтурили, просто чтоб содрать еще немного бабок на игре-по-фильму. Это радует. Я буду ждать с нетерпением, когда выздоровею и смогу насладится всеми прелестями игры.
- Полностью с тобой согласен, что игра – рулез. И да, чуть не забыл. В игре разбросаны пачки от сигарет. Их надо собирать, а они заныканы в местах, которых ты не часто бываешь, в смысле, редко там ходишь. А нашедшему все пачки – бонус. Какой – я и сам не знаю, но советую тебе их находить, не пропуская ни одной. И пройдя всю игру открывается режим Комментарии, начав с которым можно пройти игру еще раз, но теперь на уровнях будут такие кружки кружится, подойдя к которым и активируя их можно послушать, что разработчики говорят по поводу того или иного места. В общем, это еще один повод пройти всю игру ещё раз.
- Неплохой подход. Они добиваются дольшей играбельности за счет этого. Правильный ход. Ну, что еще вспомнишь? Или всё?
- Думаю, все. Ладно, я пойду. Выздоравливай.
- Спасибо за все. Пока. Приходи чаще, не забывай своего «раненого» друга.
- Да. Пока