| Action, TPS, Stealth |
| Xbox360, Xbox One, PC, PS3, PS4, WiiU |
|
| ||
Издатель в России |
| ||
| Магазин |
Первый проект из многих ныне успешных линеек видеоигр у Ubisoft обычно не оправдывает всех возложенных на него задач. Но к продолжениям издательство исправляет все свои ошибки и делает проект лучше. Однако, «
Все начиналось бодро. Крики «некст-ген» сопровождали игру повсюду, запуск вместе со стартом новых консолей, величие технологий нового поколения над старыми, примитивными. А потом перенос игры, а потом трейлеры с «реальной» графикой, а потом релиз, который расставил все по своим местам. Все, что я пишу далее – это впечатление от полностью пройденной (ну, кроме нескольких особо скучных собирательских побочек) PC-версии игры. Самой ущербной версии из всех.
Зайдя в игру, я малость потерял дар речи. Визуально она была хуже, чем мой любимый «
Ожидание/Реальность
Но вернемся к фризам. Причину вырвиглазных тормозов я нашел в системном файле GamerProfile.xml. Какой-то умник-программер в строке «DeferredFxQuality» для PC-версии поставил значение «console». Заменив его на православный PC, я обнаружил, что 90% всех моих фризов пропали, остались только тормоза, возникающие при загрузке виртуальной памяти во время долгой игры. Отлично, одной проблемой для меня стало меньше! Только я не совсем понимаю, почему подобными вещами занимаюсь я, а не Ubisoft, которые могли решить это патчем на 4кб.
Ну да черт с ним, с патчем, все равно рано или поздно мы его дождемся. У игры действительно очень много проблем, часть из которых возникла из-за того, что авторы просто не знали, что из традиционных идей для таких «песочниц» сработает, и как толково подать историю хакера. Поэтому они начали копировать все, что работало у них раньше, и все, что работало у конкурентов.
У традиционных «песочниц» всех GTA-клонов есть несколько базовых задач, выполнив которые игра сможет немного постоять в лучах славы этой самой «
В «
Скажите вот, а какому «светлому уму» во время разработки игры пришла в голову гениальная идея придумать полсотни побочных квестов на подглядывание? Вот покажите мне пальцем человека, который считает, что подсматривать за онанирующими папашами, за стремными бабами, занимающимися аэробикой, за четой, которая захотела поиграть в «сантехника», и многими другими, не менее обыденными персонажами, может быть хоть на мгновение интересно? А ведь без подобных…ээээ… вторжений в личную жизнь игру нельзя закрыть на 100%. Неужели интересных заданий за пять лет разработки как-то не написалось? И потом кто-то воскликнул: «Хэй, а давайте главный герой будет в свободное от своей личной мести время подсматривать за уродами, извращенцами, семейными ссорами и т.д. Вот игрок прифегеет!»
Кстати о сюжете. Сюжет тут не блещет сценарными изысками, и больше похож на работу второклассника Пети Иванова, который даже сам не писал сценарий, а просто пересказывал давно услышанную историю, порой забывая ее куски, а порой придумывая что-то на ходу самостоятельно. Причем Петя разбирается в киберпреступности и работе хакеров примерно на том же уровне, что и его одноклассники – никак, а может быть даже хуже. Хакеры – это такие люди разных возрастов и национальностей, они сидят за мониторами, а преступления их происходят в сети. Но как рассказать про них интересную историю? Дать оружие, выпустить в город, наделить суперспособностями. Правда, получается, что это история не про хакеров совсем, но лучше преподносить игру именно так.
Изначально мне игра виделась в совсем ином ключе. Эдакая история борца с прогнившей системой, радость всех антиглобалистов. Вишенкой на торте бы стала личная месть, где главный герой игры, Эйдан Пирс, будет пострадавшим от этой системы и вершить свою месть. Звучит чертовски круто, но по факту история оказалась про маньяка-террориста, который взрывает дороги, взламывает информационные табло, убивает людей, угоняет тачки, а еще с удовольствием украдет последние 300 долларов со счета больного лейкемией. А виноватыми он, конечно же, назовет плохую систему, в которой есть дыры, и которыми он пользуется. Вторым его оправданием будет та самая личная месть за погибшую в автокатастрофе племяшку. К глобальной системе эта смерть не имеет никакого отношения, но это не мешает ему этой системе мстить и пользоваться ее уязвимостями.
Да, у игры все очень плохо с логикой. Это касается и основного сюжета, и «песочницы» в целом. Например, тут есть шкала репутации. Совершили редкое доброе дело? Получите плюс к карме. Помогли отвлечь полицию, пока дружки занимались нелегальными делишкам? Кхм… получите плюс к карме. Избили пойманного воришку? Получите плюс к карме и оставьте деньги, украденные им, себе. Ну а что? Снизить карму тут можно только убивая простых людей и полицейских, а также грабя магазины. Если вы взорвали теплотрассу, уничтожив автотранспорт с водителями вокруг, парализовав движение, а потом еще и вырубили вокруг светофоры, тоже вызвав немало аварий, обчистили счета прохожих, больных, инвалидов, одиноких вдов – не переживайте, репутация не снизится и народ будет продолжать считать вас героем.
Но и это еще не все. Имя и лицо Пирса тут знает каждый прохожий, судя по новостям, весь Чикаго знает, кто он такой, но почему-то информация в сюжете о том, что все вокруг узнают о личности Пирса, появляется только ближе к концу повествования. Да и то, никто особо не заморачивается, чтобы найти человека, ежедневно разоряющего городскую казну на миллионы долларов.
В моей голове это как-то совсем не укладывается, а русская озвучка окончательно растрепала остатки моих мыслей. Куча фраз была переведена без контекста, что напрочь нарушило логику некоторых диалогов. Но это еще ничего, ведь кое-где фразы в диалогах были перепутаны местами, и приходилось собирать диалог в своей голове по частям… Ну ладно, выключим мозг, и будем смотреть картинки. Но так ведь тоже нельзя, различные перлы перевода, вроде «Перезаряжания», выглядят как работы позднего Фаргуса, а не официального перевода, тем более перевода от Ubisoft, никогда не лажавшего с такими вещами.
Но есть ли тут хоть грамм логики? Нет. Тут даже нет радиостанций, и все композиции обширного плейлиста идут друг за другом. И ладно бы тут все было в одних жанрах, так ведь нет. Следом за кантри может идти жутковатая попса, за которой проследует рок, электроника и какие-то брит-попсовые песнопения. Хорошо, что их можно отмотать, и жаль, что только вперед…
Вот такая вот эта игра, первая проба в относительно новом для студии жанре. Проба неудачная, и чем больше было ваших ожиданий, тем больше вы разочаруетесь. Поэтому сейчас дам несколько советов, как играть в «
Итак, во-первых, забудьте о побочных заданиях. То есть никаких сетевых контрактов, ни каких цифровых гонок, никаких заданий по угонам и разборкам. Уныло, долго и, в общем-то, бесполезно. Сосредоточьтесь на сюжете. Он хоть и глупый, зато довольно большой и есть свои интересные моменты. По крайней мере, гонять сюжет тут будет не так скучно, как делать все остальное.
Во-вторых, ни в коем случае не разглядываете стены и заборы вблизи. Качество некоторых текстур и отражений чуть более чем паршивое, и местами больше напоминающее графику «
В-третьих, постоянно в убежищах отматывайте время на вечер или ночь. Ночное и вечернее освещение преображает город, он сразу начинает выглядеть на 200% лучше, чем при дневном свете. Когда фонари отражаются от кузова вашей новой спортивной тачки – это просто м-м-м!
В-четвертых, не пытайтесь пройти все за раз. Сюжетка длинная, поэтому при попытке пройти ее в два захода она покажется еще и затянутой, и периодически повторяющей свои же собственные приемы. Растяните хотя бы на неделю, и «
В-пятых, познайте Дзен, наблюдая за тем, как красиво тут на ветру колышутся деревья. Дзен пригодится и для всего остального.
В-шестых, каждый раз, натыкаясь на очередную корявую текстуру, включайте «
Ну и самый действенный способ – подождать обещанного патча, который исправит все технические косяки. Он не исправит сюжет, скорее всего не исправит русскую озвучку, он не сделает побочные квесты хоть сколько-нибудь увлекательнее, но, по крайней мере, сделает прохождение «
В попытке сделать экшен про хакера разработчики загнали себя в тупик. Стэлс-составляющая тут не развита, и чаще всего перестрелять врагов издалека, изредка взрывая гранаты на поясах врагов, гораздо быстрее, чем подкрадываться и оглушать. Все эти погони, конечно, куда веселее, но они созданы явно для другой игры с другим внутренним содержанием. | ||
Мозговыносящий сюжет о бандитах, которые думают, что делают правое дело, разрушая жизни обычных людей. Плюс немного мести и раскаяния, немного коррупции и предательства – и вот незатейливый первый лист сценария готов. Однако, этот первый лист сценария и будет финальным вариантом сюжета для 12-часовой игры. Впрочем, сюжетка тут единственное светлое пятно, каким бы грязным оно ни было | ||
Без понятия, куда делся пак текстур для PC-версии. Лица и одежда почти всегда сделаны на высшем уровне, но вот на объекты лучше смотреть издалека, а уж на фальшивых отражениях в стеклах зданий вообще ни в коем случае нельзя останавливать взгляда. Тут нет ни гильз от пуль, ни брызг от беготни и езды по лужам, тут дырки от пуль в стенах имеют свойство зарастать через 10 секунд. Это как будто ностальгический взрыв из прошлого, а-ля «Scarface», только без этой самой ностальгии. Словить удовольствие от картинки можно лишь проезжая на автотранспорте по переулкам, где можно красиво сшибать сотни разнообразных предметов. Тут сразу чувствуется и внимание к деталям, и насыщенность окружения. Жалко, что физики сюда не завезли, было бы совсем хорошо. | ||
Отсутствие радиостанций и неудачная идея создать единый плей-лист не может быть оправдана ничем. Даже неадекватную русскую озвучку я могу простить, а вот такой наплевательский подход к музыкальному сопровождению – нет. | ||
Через год, когда игру бы доделали, она определенно стала бы игрой года и все бы на нее дружно помолились и попросили добавки. Но кто-то сказал «и так сойдет», и результат вызывает больше недоумение, чем какой-либо позитив. По крайней мере, те, кто собирается играть на PC, дождитесь патча и не попадайте впросак. После патча, я уверен, игра будет намного лучше, пусть и никогда не станет той, которую мы ждали. |
Вы прочитали так много текста, что заслужили немного бонусов. Я не буду рекомендовать вам покупать «
___
«
___
«Red Dead Redemption»: Увы, пока что этот GTA-вестерн от Rockstar есть только на консолях, но по слухам его появление на PC не за горами. Очень рекомендую, особенно если вы поклонник старого доброго «GUN».
___
«Scarface: The World Is Yours»: Старенькая игра зацепит исключительно киношников. Как видно из названия, игра идет по мотивам фильма «Лицо со шрамом» и показывает события, которые бы произошли, если бы Тони Монтана выжил в конце. Главной фишкой геймплея тут является то, что вместо шкалы ярости тут есть шкала либидо, уровень которого растет, когда вы громко и смачно материте поверженных врагов. Плюс ко всему, это редкий шанс погонять за самого Аль Пачино.
___
«
___
«Just Cause»: Это больше не GTA, это скорее симулятор тропического Человека-паука. Первая и вторая части Just Cause посвящены свержению политических режимов в маленьких, но очень воинственно настроенных республиках. Масштаб второй игры, размер местного мира, вы вряд ли сможете представить, пока сами не поиграете.
___
«Total Overdose»: Тут все просто: глупо и весело, хотя, конечно, уже безнадежно устарело и порадует исключительно таких ретроградов как я.
___
«The Saboteur»: Очень любопытная, но, на мой взгляд, не совсем законченная игра про свержение фашистского режима в декорациях военного Парижа. Игра очень стильная, этого у нее не отнять, и на этом стиле держится практически все.
___
«
___
Заметьте, я не назвал в списке ни одной
Ну вот, собственно, и все, что я хотел сказать. Извините за многа_букав, и благодарю за прочтение. Плюсики, кстати, приветствуются вне зависимости от вашего отношения к игре. Ну, чтоб мне было приятнее.